Следует помнить, что первомай - это не про шашлыки и картошку, а про борьбу за социальные права трудящихся (ключевым из которых во второй половине XIX века была гарантия 8-часового рабочего дня, что сейчас в большинстве стран считается естественной нормой, но так было не всегда). А если посмотреть более широко, то одним из ключевых интересов трудящихся является обеспечение права на мир. При этом надо понимать, что война (как строгая противоположность миру) является продолжением политики, а политика - продолжением экономики.
Современная ситуация характеризуется чередой мировых экономических кризисов, что является естественным следствием бреттон-вудской (а позже - ямайской) системы, финансовыми инструментами которой являются МБРР и МВФ. А для тех, кто не хочет играть по правилам хозяина казино - существует другой более доходчивый инструмент международной политики под названием НАТО.
И теперь вопрос только в том, будет ли продлеваться жизнь бреттон-вудской системы за счёт развязывания горячей фазы мировой войны, или всё же произойдут серьёзные изменения в экономических принципах, определяющих лицо современных государств, их внутреннюю и внешнюю политику, социальные гарантии граждан.
Заметим при этом, что становление однополярного мира произошло при молчаливом согласии трудящихся по крайней мере так называемых развитых стран. Как известно, бытие определяет сознание (особенно если это бытие представляет собой бИтие). И, сталкиваясь сейчас с жёсткими последствиями кризиса, они поймут его первопричины (или хотя бы частично его механизмы, а не только "последствия последствий", на которых концентрируют внимание мастера пропаганды и манипуляции мнениями). Так что первомай актуален. И не в отдельно взятой стране, а повсеместно. Именно как день международной солидарности трудящихся. В противном случае - полезно помнить, что солдатами что призывных, что наёмных армий по всему миру становятся отнюдь не выходцы из богатых семей.